Притиркой собранного конического роликоподшипника (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами) с наружным мастер-кольцом (из чугуна). Все собранные подшипники подвергаются окончательному контролю. Его цель — проверить соответствие подшипников действующим стандартам или специальным техническим условиям, согласованным с заказчиком.
Внешний вид (чистота обработки поверхностей) подшипников проверяется путём их осмотра при рассеянном свете, сравнением с эталоном или измерением на профилометре.
Шум и лёгкость вращения подшипников проверяются вращением от руки одного кольца при неподвижном другом кольце.
Подшипники предварительно должны быть промыты в 6%-ном растворе лёгкого минерального масла и бензина.
Проверка внешнего и внутреннего диаметров подшипника, отклонений от геометрической формы и правильного сопряжения отдельных поверхностей производится ранее изложенными методами.