Воздушный затвор

Во взрывоопасных машинах во избежание искрения применяются гребни из мягких, неискрящих металлов. Применением так называемых усиковых уплотнений изготовляемых из тонких лент и устанавливаемых в канавках, которые прорезаются на уплотняемых поверхностях ротора, устраняется необходимость в обоймах уплотнений, а также обеспечивается безопасность работы.

Благодаря тому, что образующееся при задеваниях вращающегося ротора о неподвижные части тепло почти не передается на вал, избегается его возможное повреждение.

В машинах, предназначенных для работы с дорогостоящими, агрессивными, ядовитыми, пожаро — и взрывоопасными газами не допускаются утечки газа у выхода вала из корпуса, т. е. в концевых уплотнениях.

В таких случаях применяют герметические уплотнения: жидкостное и воздушный затвор. В жидкостном уплотнении через канал подается уплотняющая жидкость с давлением несколько большим, чем давление газа.

Жидкость попадает в кольцевой зазор между валом и специальным вкладышем с облицовкой из мягкого металла не допуская проникновения газа, просочившегося в камеру.

Растекаясь по обе стороны вкладыша, жидкость с наружной стороны из камеры самотеком идет в бак, а со стороны машины из камеры перепускается в бак через уравнительный затвор. В качестве уплотняющей жидкости может применяться масло или другая жидкость, выбор которой зависит от рода и свойств сжимаемого газа.

Воздушный затвор, применяемый при наличии избыточного давления перед основным концевым уплотнением А, устроен таким образом, что сидящая на валу ротора крылатка В, напоминающая рабочее колесо, нагнетает воздух в камеру Б с давлением несколько большим, чем сопротивление отводящей трубы Г.