Узлы и детали

В этом случае компрессорный ряд с различными параметрами по производительности получают за счет изменения хода поршня, количества и расположения цилиндров (цилиндровых блоков) и числа оборотов коленчатого вала. Унификация узлов цилиндров и поршней имеет преимущество при производстве ряда компрессоров при одном и том же давлении.

В качестве унифицированных узлов используются станина и механизм движения, в том числе коленчатый вал. В этом случае ряд компрессоров, различных по производительности и давлению, получают за счет применения индивидуальных цилиндров и изменения числа оборотов коленчатого вала. На заводе Компрессор при организации производства аммиачных и фреоновых компрессоров в послевоенный период была проведена широкая унификация узлов и деталей ряда компрессорных машин.

В результате весьма ценной работы, выполненной Центральным конструкторским бюро холодильного машиностроения (инж. Е. С. Гуревич, В. И. Блинов и В. Ф. Леонова), на базе одного компрессора были созданы аммиачные одноступенчатые машины с диапазоном холодопроизводительности от 75 до 200 тыс. ккал/час при температуре испарения минус 10° С и фреоновые одноступенчатые машины с холодопроизводительностью от 100 до 300 тыс. ккал/час при температуре испарения +5° С.