Установочные сегменты

В слое масла, заполняющем зазор, с повышением скорости вращения вала развивается гидродинамическое давление, отделяющее поверхность колодок от поверхности упорного гребня, осуществляя при этом смазку указанных поверхностей. Для равномерного распределения нагрузки на все колодки необходимо при изготовлении обеспечить одинаковость их толщин.

Упорные и установочные колодки свободно опираются на обоймы, и удерживаются от смещения штифтами, на которые колодки насажены с зазором.

Правая и левая камеры упорного вкладыша разделены между собой уплотнением по наружному диаметру упорного гребня. Температура масла в каждом из них замеряется своим термометром.

При нормальных рабочих условиях машины более высокая температура будет показана термометром левой камеры.

Применением уплотнения, кроме того, исключается возможность трения наружного диаметра упорного гребня о масло.

Установочные сегменты служат для фиксирования взаимного положения опорно-упорного вкладыша относительно расточки в корпусе подшипника. Установочное кольцо является компенсатором, так как за счет его толщины регулируется осевое положение ротора в проточной части машины.

Для защиты от протекания масла по валу служат маслозащитные обоймы уплотнения изготовляемые отдельно от вкладышей.

Внутри корпусов многоступенчатых машин помещаются диафрагмы.

Они делят внутреннюю камеру корпуса машины на ступени давления.

При их помощи осуществляется изменение направления движения газа от периферии к входу в рабочее колесо следующей ступени, куда газ плавно и организованно должен направляться после прохода через обратный направляющий аппарат. Проход образован лопатками, расположенными между дисками диафрагмы.