Призматические линейки

Статическая балансировка рабочих колес производится на станке с параллельными призмами, который состоит из плиты, установленной на фундаменте, изолированном от сотрясений. На плите закреплены две стойки с призмами, причем стойки могут передвигаться и устанавливаться на разных расстояниях одна от другой в зависимости от размеров детали. Призматические линейки должны быть закалены, а их плоскости тщательно отшлифованы.

При установке на стойки, призмы должны быть выверены по уровню на горизонтальность; отклонение рабочих поверхностей призм от горизонтальной плоскости допускается не более 0,02 мм на 1000 мм длины.

Они проще в изготовлении и в случае износа или образовавшихся вмятин могут быть повернуты на некоторый угол, с целью использования лучшей части их поверхности.

Балансировка отдельных колес производится на специальных оправках.

Нужно следить за тем, чтобы колесо было посажено на оправку без перекосов и плотно на ней закреплено.

Шейки оправки должны быть шлифованными с биением не более 0,0075-0,01 мм. Оправки должны быть статически отбалансированы.

Во избежание забоин на призмах и оправках на концах обеих призм целесообразно прикрепить латунные полоски толщиной примерно 1 мм и длиной 150-200 мм, на которые устанавливается оправка с деталью и затем осторожно скатывается на призмы. При балансировке необходимо убеждаться в том, что между шейкой оправки и призмами отсутствует зазор.

Установив колесо с оправкой на призмы, небольшим толчком выводят его из состояния покоя.

Под влиянием имеющегося небаланса неуравновешенности, колесо перекатывается на призмах до тех пор, пока его утяжеленная сторона не займет наиболее низкое положение.

Если теперь с диаметрально противоположной стороны прикрепить груз и довести его до такого веса, при котором стронутое с места колесо может быть остановлено в любом положении, то такое колесо можно считать уравновешенным. В качестве пробного груза пользуются липкой пластмассой или замазкой, которая хорошо прилипает к металлу и без трудностей полностью отделяется от него.

Произведя взвешивание груза, определяют величину небаланса (неуравновешенного груза).