Пригонка фундаментных рам

В некоторых корпусах отверстия под установочные штифты разделываются на сборочной площадке с помощью дрели или даже трещотки. Это бывает в том случае, когда из-за конфигурации корпуса выполнить эту работу на станке не представляется возможным.

Прицентровка верхних половин корпуса производится проще. После их подготовки собирают верхние половины частей корпуса и устанавливают на нижнюю уже сцентрированную часть корпуса, ставят установочные штифты горизонтального разъема, скрепляют крепежом и проверяют плотность прилегания в горизонтальном и вертикальном разъемах; при этом не допускаются местные зазоры, в которые щуп толщиной 0,05 мм мог бы проходить.

Вертикальные фланцы верхних половин частей корпуса также окончательно закрепляются и фиксируются установочными штифтами. Опорные поверхности фундаментных рам на которые устанавливаются подшипники, проверяются так, чтобы между сопрягаемыми поверхностями не проходил щуп толщиной 0,1 мм. Это достигается тщательной строжкой поверхностей широкими резцами, и для неподвижного подшипника никакой дополнительной ручной пригонки почти не требуется.

После проверки устанавливают корпус подшипника на раму неподвижной стороны, соединяют их и производят совместное сверление и развертывание отверстия под фикспункт. Для подвижного подшипника, если это необходимо, опорные поверхности припиливают и пришабривают под щуп толщиной 0,05 мм с точностью шабровки 5-6 пятен на площади 1 см2. После пригонки на раме подвижной стороны размечают переводом с корпуса подшипника отверстия и шпоночный паз. Просверливают отверстия и фрезеруют паз. По размерам паза в раме пригоняют шпонку с натягом 0,01-0,03 мм, после чего сверлят и нарезают отверстия для крепления шпонки в пазу винтами с утопленными головками.

Паз в подшипнике распиливают, соблюдая при этом с обеих сторон шпонки зазоры, которые в сумме должны составлять 0,03-0,06 мм.