Отклонение от концентричного положения

Для дальнейшей обработки корпус машины снимают со станка, а на планшайбе устанавливают и закрепляют специальные чугунные подушки, которые подрезаются и протачиваются по размеру выступа или впадины замкового соединения у фланца вертикального разъема. Число подушек должно быть четным для удобства замера выполняемого диаметра. Корпус своей впадиной или выступом устанавливают на проточенную часть подушек.

Прилегание его вертикального фланца к подрезанной плоскости подушек проверяется щупом толщиной 0,05 мм. Точность установки корпуса выверяется также индикатором, которым определяется концентричное положение расточки под концевое уплотнение в торцовой стенке корпуса, тщательно выполненное при первом положении корпуса. Отклонение от концентричного положения допускается в пределах 0,03-0,05 лш. Произведя такую выверку, корпус закрепляют и снова проверяют, после чего обработка корпуса машины начинается с обточки плоскости для привалки подшипников с соблюдением при этом осевого размера А1 (задаваемого обычно от вертикального фланца.

От обработанной привалочной плоскости производится подрезка и окончательная обработка отверстия для уплотнения.

По окончании карусельной обработки корпуса его снова, не снимая со станка, предъявляют приемщику ОТК, который после произведенных измерений составляет карту замера корпуса, необходимую при составлении формуляров для основных деталей, устанавливаемых в корпусе.

Формуляры учитывают отклонения, возникающие из-за дефектных мест и неточностей отливки, а иногда и механической обработки. В результате внутренней расточки корпуса машины обработанные поверхности приобрели цилиндрическую форму и требуемые размеры.