Отделка зеркала цилиндра

При этих условиях обработка компрессорных цилиндров диаметром до 500 мм включительно по 3-му классу точности ничем не может быть оправдана. Размер Б. Зазор между вкладышем шатуна и шейкой коленчатого вала служит для циркуляции смазки.

Величина зазора должна быть минимальной и вместе с тем достаточной для того, чтобы обеспечить работу подшипника без излишнего нагревания. Величина зазора в коренных и кривошипных подшипниках скольжения зависит главным образом от системы смазки, усилия на подшипники и быстроходности компрессора.

Подшипники быстроходных валов должны иметь большие зазоры, чем подшипники тихоходных валов.

Однако чрезмерные величины зазоров в быстроходных машинах могут привести к появлению стуков.

Для обеспечения малых зазоров в подшипниках требуется большая степень точности обработки вала и подшипников и тщательная сборка компрессора. В компрессоростроении принято для мелких и средних компрессоров выполнять вкладыш шатуна и шатунную шейку коленчатого вала по посадке.

Требуемая величина рабочего зазора между вкладышем и шейкой обеспечивается операциями при сборке. На этих же компрессорах для коренной шейки коленчатого вала и внутреннего диаметра подшипника качения задаются допуски, предусмотренные для соответствующих условий по ГОСТу 3325-55.