Строительное управление Средне-Уральской ГРЭС

Сложность задачи не исчерпывалась изготовлением на стройке котлоагрегатов и монтажом турбогенератора. Строителям предстояло возвести главное здание и вспомогательные сооружения станции.

Здание второй очереди Средне-Уральской ГРЭС выполнялось по аналогии со строительством первой очереди в монолитном железобетонном каркасе, с кирпичным заполнением. Сооружение подземной части, водоподводящих и сбросных каналов, кабельных тоннелей, фундаментов под оборудование открытой подстанции и ряда других объектов производилось в скальных, гранитных породах высокой прочности.

Квалифицированных строительных рабочих (в частности, плотников), строительных механизмов и материальных ресурсов было крайне мало.

Инженерно-технические работники строительства — главный инженер Г. Б. Граник, начальник промышленного участка И. А. Симонов, начальник участка сооружений главного корпуса Г. Г. Векслер, прораб участка молодой инженер А. Г. Семенкин (в последнее время работавший главным инженером треста Урал-энергострой) при активном участии инженерно-технических работников Теплоэнергомонтажа уделяли исключительное внимание инженерной подготовке производства работ. Рассчитывать на «авось» не приходилось.

Надо было готовиться заранее к любым трудностям.

По предложению И. А. Симонова и Г. Г. Векслера запроектировано было изготовление рамных лесов в горизонтальном положении с последующим подъемом.

Такое нововведение происходило из-за того, что работы производились бригадой, состоявшей из учеников плотников, подростков 15-16 лет, которым обычный порядок производства работ был бы не под силу.

Руководил подростками опытный бригадир П. М. Пырко, прибывший на строительство из Минской области, где до начала войны работал в колхозе плотником. В коллективе строителей П. М. Пырко пользовался уважением за свое трудолюбие, мастерство, теплое, любовное отношение к своей «подростковой» бригаде.

Он жил вместе с ними в общежитии, обучал их на производстве, заботился о жилье, питании, по-отечески следил за их поведением.