Современный технический прогресс

Рациональная организация производства и труда — вот что определило успех. При строительстве четырех энергоблоков по 300 тыс. кВт в 2 раза увеличилось количество специализированных бригад и подразделений.

На площадке были представлены различные субподрядчики — строительно-монтажные организации Министерства энергетики и электрификации.

Требовалось объединить их усилия, заставить дружно «тянуть воз» в одну сторону. С этой целью впервые в энергостроительстве мы создали единый штаб по руководству строительно-монтажными работами.

Он сыграл немалую роль в координации действий субподрядчиков, сокращении сроков работ, уменьшении их стоимости и повышении производительности труда. Там была внедрена научная организация производства и труда.

На основе накопленного опыта появилась возможность ускорить движение вперед по этому пути.

При проектировании отдельных очередей станции проектная организация с каждой новой очередью вводила новые решения в компоновке станции и внедряла современное оборудование и строительные конструкции. Строители и монтажники Приднепровской ГРЭС на протяжении всего времени совершенствовали методы строительства и монтажа, улучшали организацию труда, внедряли новые прогрессивные конструкции и материалы.

Если 1 кВт установленной мощности первых трех очередей Приднепровской ГРЭС стоил 115,6 руб., то 1 кВт четырех очередей вместе взятых стоил 96,4 руб., а 1 кВт расширения пятой очереди стоит 75 руб. На сооружение 1 кВт установленной мощности первых трех очередей станции было затрачено 8,02 чел.-дня, на сооружение пятой очереди — всего 3,14 чел.-дня. За достигнутые успехи по освоению в строительстве и монтаже новых энергоблоков большая группа строителей, монтажников, эксплуатационников (в том числе и автор этих строк) была награждена медалями ВДНХ.

За период строительства электростанции был выполнен большой объем работ, смонтировано 170,3 тыс. т металлических конструкций, 83 тыс. м3 сборного железобетона. Разработано 15 млн. м3 грунта, уложено 343 тыс. м3 монолитного железобетона, проложено 58 км железных дорог и 69 км автодорог.