Содержание (семантика) и ценность (прагматика) информации

На практике встречается деление информации и по производственно-хозяйственной деятельности. Кроме чисто качественной систематизации информации по различным функциям систем, другой оценки содержания ее не имеется.

Совершенно ясно, что своевременно доставленная и полная информация имеет большую ценность для получателя.

С другой стороны, информация, запоздавшая или значительно опередившая события, попавшая не по адресу, содержащая ошибки и ложные сведения, не имеет ценности. Обследование потоков информации в организациях хозяйства связи.

Для возможности анализа системы управления, оценки качества его функционирования и определения путей повышения ее эффективности непрерывный процесс управления расчленяется на отдельные дискретные составляющие, называемые задачами управления.

Под задачей управления понимается выполнение структурным подразделением определенной функции применительно к тому или иному элементу модели функционирования строительной организации. Эта модель состоит из подсистем, классифицированных по функциям системы управления (планирование, нормирование, учет и отчетность, контроль, регулирование, организация) и функциям производственно-хозяйственной деятельности (подрядные работы, труд и заработная плата, новая техника, механизация трудоемких работ, себестоимость, основные средства и собственные капитальные вложения, финансы, материально-техническое снабжение, проектно-сметная документация, организация строительного производства и его обслуживание).

На пересечении указанных классификационных признаков образуется класс управленческих задач одного вида.

Не все из образованных таким образом задач являются эквивалентными с точки зрения их важности, трудоемкости и объема перерабатываемой информации. Многие задачи управления просты и не требуют в процессе своего решения каких-либо документов.