Притрассовые бетонные заводы

Притрассовые бетонные заводы, непрерывно снабжаемые цементом и заполнителями с прирельсовых баз, должны иметь склады небольшого объема, простое и мобильное транспортно-складское оборудование и быстро монтируемые бетоносмесительные установки. Широкое применение рассматриваемой схемы производства бетонной смеси в практике дорожного строительства пока еще сдерживается недостатком такого оборудования и установок. За рубежом передвижные бетонные заводы получили в последнее время большое распространение.

Например, в ФРГ, где дальность транспортирования смеси более 25 км считается неэкономичной, в различных областях строительства применяются 36 моделей передвижных бетоносмесительных установок производительностью до 80 м3ч. Все технологическое оборудование таких установок, обеспечивающее прием, дозирование и смешение компонентов бетонной смеси, монтируется в одном блоке, установленном на пнев-моходу. Для более мощных бетонных заводов ФРГ, не рассчитанных на частое перебазирование, характерно блочное исполнение, позволяющее осуществлять монтаж в течение 20-30 дней.

Перевозка бетонных заводов осуществляется крупными блоками, для чего используется автотранспорт.

В настоящее время в основу притрассового бетонного завода может быть положена передвижная блочная бетоносмесительная установка непрерывного действия СБ-78 производительностью до 60 м3ч. Эта установка состоит из трех основных блоков — дозаторного, смесительного и блока управления.

Складское хозяйство притрассового завода должно быть рассчитано на 500- 1000 м3 заполнителей и 50-100 т цемента. В качестве емкости 1 для цемента может быть использована цистерна АЦ-С-652 на базе 1 цистерны автоцементовоза С-652, снабженная пневматическим 1 оборудованием для приемки и подачи цемента.

Склады заполнителей целесообразно устраивать бестраншейные и использовать для транспортно-погрузочных работ фронтальные погрузчики на, колесном ходу грузоподъемностью 2-3 т или скреперные устройства.