Опыт эксплуатации первых каркасно-панельных школ

Гладкая поверхность потолков, простота и сравнительно небольшие размеры сечений колонн и ригелей в сочетании с трехметровым шагом рамного каркаса, образующим симметричное членение объема классов, создают впечатление внутренней гармонии, пропорциональности и масштабности в соотношении отдельных плоскостей помещения. Этого нельзя сказать о зданиях с шагом колонн 6 м, где колонны сечением 30X30 см отнесены от наружных стен на 7 см, а ригели имеют значительную ширину полок. К числу нерешенных вопросов архитектурного оформления школьного интерьера следует отнести ограниченность цветовой гаммы и фактуры полов серые невыразительные цвета линолеума не способствуют решению эстетических задач.

Опыт эксплуатации первых каркасно-панельных школ показал, что поверхность гипсобетонных перегородок не обеспечивает высокого качества и долговечности отделки и трудоемка в обработке, что также снижает эффективность внутренней отделки.

Нельзя забывать, что воспитательная роль интерьера школы во многом зависит от умелого использования и размещения художественных произведений, учебных пособий, качества оборудования классов, гардеробов, санитарных помещений и системы эксплуатационных мероприятий. Заканчивая краткое изложение архитектурного облика школьного здания, отметим, что Ленинград, славящийся своими архитектурными традициями, предъявляет повышенные требования к выбору художественных средств, архитектурных приемов и материалов.

Здание школы по проекту 2ЛГ-02-264 отвечает архитектурным, учебно-воспитательным, санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям, однако этот проект не лишен неустранимых конструктивных недостатков, из которых следует упомянуть изрезанный план с большим количеством внутренних углов.