Определение соотношения между проводными и радиосредствами в составе систем

Прямая радиосвязь позволяет быстро организовать связи, требует меньших по сравнению с проводной связью капитальных затрат, для нее характерна простота работ при внедрении и перестановке радиостанций при изменении дислокации объектов строительства. К недостаткам прямой радиосвязи в строительстве относятся: трудности в получении необходимого числа радиочастот; ограниченный круг корреспондентов, с которыми может осуществляться передача информации; низкая надежность, вследствие чего возрастают эксплуатационные расходы и снижается качество связи.

Поэтому в системах оперативной связи рационально сочетаются проводные и радиосредства. При этом должны учитываться большая рассредоточенность объектов строительства сооружений связи, что требует преимущественно радиосредств, а также специфика строительства указанных сооружений, что предполагает наличие, как правило, проводных средств связи.

Капитальные затраты на внедрение системы оперативной связи и эффективность ее функционирования зависят от соотношения между коммутируемыми и некоммутируемыми линиями. В строительстве коммутируемые линии (АТС) имеют следующие преимущества по сравнению с некоммутируемыми (прямыми): обеспечивают широкие возможности для автоматического соединения любого абонента с практически неограниченным кругом абонентов; организация сети линейных сооружений требует минимальных затрат, так как в этом случае нет необходимости делать линии большой протяженности для соединения абонентов, а достаточно каждого абонента соединить с ближайшей автоматической телефонной станцией.

Коммутируемые линии имеют также и недостатки: руководители строительства не имеют преимуществ в пользовании связью; передача важной информации может быть задержана из-за занятости нужного абонента менее значительными разговорами; нет возможности организовать циркулярные переговоры; увеличивается время установления соединения; техническое «равноправие» всех абонентов приводит к тому, что нарушается иерархичность в организации управления работами; у абонентов «внизу» появляется желание обращаться не только к своим непосредственным руководителям, но и к руководителям более высоких уровней, в результате чего последние загружаются работой, не входящей в круг их обязанностей; базы материально-технического снабжения, предприятия стройиндустрии, автобазы перегружаются вызовами, поступающими от абонентов, находящихся на самых различных уровнях управления.