Обменное депо вагон-весов

Нужно было построить также новое обменное депо вагон-весов взамен сносимого, размещенного в зоне северного въезда, и построить постамент машинного здания и проложить под ним шлаковозные пути действующего доменного цеха вместо разбираемого пути, находящегося в зоне призмы обрушения стен котлована скиповой ямы. В связи с несвоевременной поставкой металлоконструкций и оборудования рудно-грейферного крана монтаж его мог быть закончен только в январе 1952 г., что также оттягивало сроки начала работ по скиповой яме. При таком стечении обстоятельств установленные Фундаментпроектом сроки строительства скиповой ямы не могли обеспечить своевременную задувку доменной печи, а поэтому возникла необходимость пересмотреть проектное решение. В связи с этим трест Запорожстрой предложил строительство скиповой ямы вести открытым способом с глубинным водопонижением. Известно, что в грунтах с коэффициентом фильтрации от 1 до 15 ж в сутки применяется игло-фильтровое водо-понижение.

Однако использование этого способа водо-понижения в лессовидных грунтах с небольшим коэффициентом фильтрации считалось неэффективным — вследствие макропористой структуры грунта вода при откачке устремляется преимущественно сверху вниз и в пределах депрессионной воронки у водосборного устройства иглофильтра возникает уплотнение грунта, прекращающее доступ воды в иглофильтр.

Кроме того, считали, что происходит заиливание фильтров за счет вымывания пылевидных частиц, содержащихся в лессах и лессовидных суглинках в количестве более 75%.