Максимальная скорость проходки

Несмотря на принятые меры, на участке опорного венца не была достигнута полная водонепроницаемость крепи. Во время оттаивания ледопородного ограждения в 1963 г. приток воды увеличился до 0,25 м3/ч, затем после цементации его удалось снизить до 0,05 м3/ч. Для окончательного подавления притока после повышения температуры пород было предусмотрено нагнетание за крепь синтетического материала. В конце января 1963 г. работы по возведению соединительного звена крепи были закончены.

Проходка следующего участка в устойчивых породах началась с опозданием против графика на 6 месяцев. Всего на проходку ствола глубиной 267 м было затрачено 2 года и 5 месяцев, в том числе на подготовительные работы 5 месяцев, бурение и замораживание 8 месяцев и непосредственно на проходку 15 месяцев.

Максимальная скорость проходки в интервале 100-200 м составляла 50 ж в месяц, скорость возведения бетонной крепи — 60 ж в месяц.

Производительность труда на проходке была 5,7 м3/чел. смену, а с учетом возведения крепи — 2 м3/чел. смену.

Средние скорости проходки и бетонирования были 30 ж в месяц, производительность труда соответственно 3,7 и 1,1 м3/чел. смену.

Скорость возведения погружной крепи составляла в среднем 6 ж в сутки. На основе опыта проходки ствола «Штафхорст-1» специалисты ФРГ пришли к выводу: 1) в целом технология работ, примененная на стволе «Штафхорст-1», является положительной; 2) необходимо дополнительно изучить целесообразность сооружения опорного венца; 3) для безаварийной работы следует вести тщательный контроль за всеми процессами.

По мнению специалистов ФРГ, при использовании описанной технологии необходимо: применять более прочные трубы для замораживающих колонок; немедленно восстанавливать поврежденные колонки с заполнением пространства материалом с высокой теплопроводностью; возводить бетонную оболочку без трещин и раковин; опускать как можно ниже трубы для подачи и циркуляции воды при затоплении ствола.