Лаборатории

Если ширина класса позволяет, то лучше применять двухместные столы длиной 120 см и только в крайнем случае — трехместные длиной 180 см. В лабораториях физики, химии и биологии устанавливаются специальные столы, которые неподвижно крепятся к полу; к каждому из них можно сделать подводку электрического тока, а при соответствующих условиях — воды и газа. В лабораториях и кабинете географии вместо стола для учителя устанавливается на помосте демонстрационный стол.

Помост должен иметь высоту 20-30 см, чтобы показываемые опыты и наглядные пособия были видны всем учащимся. Размер демонстрационного стола в плане 2,5X0,8 или 3X0,8 м, а высота 85 см. Каждый класс или учебный кабинет должен иметь классную доску, которая может быть нескольких типов: настенная, переносная на деревянной или металлической подставке, двухсторонняя, вращающаяся вдоль вертикальной оси или односторонняя неподвижная.

Переносные доски делаются длиной 1,5-1,75 м и высотой 1,2 м, настенные доски обычно длиннее -3-3,5 м, что дает возможность работать сразу с двумя классами в одном помещении или одновременно с двумя-тремя учениками одного класса. Лучше всего выполнять доски из линолеума или высококачественной фанеры.

Стол для учителя должен быть размером не менее 1X0,7 м и иметь выдвижные ящики; высота стола над полом 76,5 см. Стул для учителя обычный с жестким сиденьем.

Для хранения предметов личного (учебного) обихода учащихся, а также для хранения книг, тетрадей и учебных пособий в каждом учеб ном помещении делают встроенные шкафы, располагаемые в зависимости от размеров класса или вдоль внутренней стены, или вдоль поперечной (задней) стены.

Если габариты класса и конструкции стен не позволяют разместить встроенных шкафов, применяются передвижные шкафы шириной 1 м, высотой 1,7 м, глубиной 34 см. Для правильной организации учебной работы в каждом классе или учебном кабинете должны быть подсобные предметы оборудования: подставки для карт и таблиц, рейки для вывешивания таблиц, термометр, мусорный ящик.