Фундаменты и ростверки

Ростверки и монолитные фундаменты устраивали с помощью кранов: автомобильного АК-75, башенного КБ-306 и двух пневмоколесных К-255. До устройства фундаментов выполняли щебеночную подготовку толщиной 0,1 м с пропиткой битумом до насыщения. Бетонную смесь на фундаменты первой и второй захваток подавали башенным краном КБ-306. Для этого на второй захватке срезанные по проектной отметке сваи засыпали грунтом, с последующим его уплотнением для устройства балластной призмы подкранового пути.

Подкрановый путь монтировали из шести звеньев.

По мере бетонирования фундаментов подкрановые пути перемещали.

Опалубку (инвентарная и деревометаллическая) и арматуру на первой и второй захватках устанавливали одновременно навстречу друг другу.

Фундаменты и ростверки бетонировали бетоном марки М200 на сульфатостойком портландцементе.

В смену укладывали на каждой из трех захваток по 70 м3 бетонной смеси.

Бетонную смесь к месту укладки подавали в бадьях объемом 1,5 и 0,8 м. На первую и вторую захватки смесь подавали кранами КБ-306 и К-255, на третью захватку — двумя кранами К-255. Кран КБ-306 перемещал бадью объемом 1,5 м3 на вылете крюка до 12,5 м. При вылете крюка 12,5-25 м использовали бадью объемом 0,8 м3. Грузовая характеристика крана К-255 обеспечивает подачу смеси в бадье объемом 0,8 м3 на вылете крюка до 17,5 м. Бетонирование фундаментов и установку анкерных болтов тщательно контролировали инженерно-технические работники и рабочие, что позволило сдать фундаменты под монтаж металлоконструкций каркаса с первого предъявления.

Металлические конструкции главного корпуса комбината изготовляли на Нижнетагильском и Энгельском заводах объединения «Стальконструкция», а лестничные марши и площадки обслуживания — в мастерских Березниковского управления треста Уралстальконструкция.