Двойной протяжный сигнал

Увлекал нас Василий Васильевич и своими лекциями. И как личность был он удивителен и своеобразен. Всю свою небольшую заработную плату педагога этот энтузиаст отдавал строительству и организации гидротехнических лабораторий института.

Здесь он дневал и ночевал, встречался с нами не от лекции до лекции, а с утра и до позднего вечера. Ходил он в потрепанном стареньком костюме, на котором «сверкали» заплаты.

И вот, собрав рубли из своих стипендий, мы приобрели по ордеру костюм для нашего Василия Васильевича.

Но как преподнести его этому скромнейшему человеку? Мы знали о его щепетильном характере, понимали, что так просто он ни за что не возьмет костюм.

Никакие уговоры бы не помогли. И додумались: когда в лаборатории Василий Васильевич снял пиджак и остался в одном жилете, мы утащили отслужившее одеяние и положили на его место новое.

Долго сердился на нас профессор, а потом смирился и стал носить подаренный костюм. На Днепрогэсе, куда мы ездили с Подоревым на производственную практику, учились технике строительного дела.

Лучшего времени из своей жизни вспомнить не могу, когда на Днепрострое, усталые, мы месили в блоках ногами бетон бок о бок с местными парнями и девчатами. И ведь питание было тогда скудное (питались в основном рыбой, которую сами же удили в Днепре), и техника примитивная.

И мы непрерывно шутили, смеялись.

Хорошее, молодое время! Участие молодежи в стройках — великолепная школа.

Что может быть поучительнее, прекраснее для молодого человека, чем увидеть воочию плоды своего труда, увидеть, как по улицам, которые ты отсыпал, укатывал своими руками, ходят люди, в построенных тобой домах горит свет! В рабочей комнате штаба перекрытия шумно, от табачного дыма не продохнуть.

Да еще кинокамеры трещат. Мы накануне самого большого, пожалуй, нашего праздника-перекрытия Енисея.

Я вношу предложение начать его завтра в 10 часов утра.

Отсыпку банкета вести с двух сторон.

— Доведем проран до 20 м. Остановимся, замерим и, если обстановка будет подходящая, закроемся.

Надо еще раз проверить до деталей нашу подготовленность. Товарищ Волков, как у Вас? — спрашиваю у руководителя Автоуправления.