Аналогичное отвлечение мостовых кранов

В проекте производства работ по монтажу котлоагрегата ТП-109 было учтено увеличение грузоподъемности мостовых кранов до 65 т, что дало возможность создать такие блоки котла, монтаж которых вели одним I мостовым краном. Это значительно повысило коэффициент использования мостовых кранов. Установка в котельном отделении Славянской ГРЭС трех мостовых кранов грузоподъемностью 50/10 т вместо обычно принятых двух кранов объясняется необходимостью монтажа большого объема оборудования (около 20 тыс. т) первого образца двухкорпусного котлоагрегата ТПП-200, самого мощного в то время не только в нашей стране, но и за рубежом.

Результаты наблюдений за работой этих кранов при поточном монтаже обоих корпусов котла показали их одинаковую производительность в течение всего периода, что свидетельствовало об их равномерной загрузке.

Применение трех кранов в котельном отделении Славянской ГРЭС особенно оправдало себя при монтаже котлоагрегата ТПП-200-1 одновального блока мощностью 800 тыс. кВт, так как один из мостовых кранов практически все время использовали для ремонта и реконструкции котлоагрегата ТПП-200, а монтаж котлоагрегата ТПП-200-1 вели с помощью двух мостовых кранов.

Аналогичное отвлечение мостовых кранов на ремонтные работы было при монтаже агрегатов на Углегорском и Мураховской ГРЭС.

Это свидетельствует о необходимости установки специального мостового крана для ремонтных работ пониженной грузоподъемности на электростанциях, где более четырех энергоблоков большой мощности. Такие ремонтные краны должны быть установлены, у постоянной торцевой стены главного корпуса после завершения монтажа энергоблока.

Монтаж статора генератора блоков мощностью 200 тыс. кВт Мураховской ГРЭС, 300 тыс. кВт. Углегорском ГРЭС и 800 тыс. кВт Славянской ГРЭС осуществлялся при спаренной работе двух мостовых кранов грузоподъемностью 125/20 т каждый.

Монтаж средней части статора генератора ТВВ-800-2 одновального блока мощностью 800 тыс. кВт Славянской ГРЭС массой 322 т впервые в энергостроительной практике страны был осуществлен при совместной работе трех мостовых кранов грузоподъемностью по 125/20 т каждый.