Приемы размещения интерната и общежития

Существующие общежития в большинстве случаев размещаются в случайных, совершенно не отвечающих своему назначению, зданиях. Значительное количество музыкальных училищ вовсе не имеет общежитий, в результате чего сильно ограничиваются возможности широкого охвата детей музыкальным образованием. Количество учащихся, на которое следует рассчитывать общежитие, не нормировано. В большинстве проектов музыкальных училищ предусмотрены общежития, рассчитанные в среднем на 50% общего количества учащихся. По анкетным данным и из бесед с директорами музыкальных десятилетних школ установлено, что интернаты желательно так же, как и общежития, рассчитывать на 50% учащихся. Существуют следующие приемы размещения интерната и общежития: а) в одном здании с музыкальной школой или училищем, при условии изоляции помещений интерната или общежития от учебных и других помещений; б) в отдельном здании, но на школьном участке; в этом случае интернат или общежитие может быть связано с учебным корпусом теплым переходом; в) в отдельном здании вне школьного участка. Размещение интерната или общежития в одном здании с учебным корпусом более экономично; помимо этого учащиеся, живущие в интернате или общежитии, смогут пользоваться учебными помещениями школы или училища для приготовления уроков по музыке и читальным залом — для выполнения домашних заданий по общеобразовательным предметам.

Обычно в этом случае интернат или общежитие размещают в одном из крыльев как симметрично, так и асимметрично решенных зданий, причем чаще всего со стороны двора. Такое решение наиболее рационально и широко распространено в строительстве. Значительно реже эти помещения проектируются со стороны улицы. Второй прием размещения интерната и общежития по сравнению с первым менее экономичен. Неудачен в эксплуатационном отношении прием расположения здания интерната или общежития вне школьного участка. В этом случае возникает необходимость сопровождать детей младшего возраста, живущих в интернате, в школу. Кроме того, для приготовления домашних заданий по музыке требуются дополнительные комнаты, так как классные помещения для этой цели не могут быть использованы.