Корпоративный стиль визуализирует образ компании, сочетая различные приемы: цветовые, графические, аудио- и видео элементы. Корпоративный стиль – это образ и характер марки. Он подчеркивает взаимосвязь между компанией и производимой ею продукцией, между фирмой и покупателем.
При создании фирменного стиля отталкиваются не только от направления компании, продукции и товарооборота. Также следует учитывать стратегию, задачи, корпоративный дух.
Что включает понятие корпоративного стиля
Создание корпоративного стиля задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. К его разработке привлекают профессионалов: маркетологов, копирайтеров, дизайнеров.
Основными составляющими корпоративного стиля являются:
-
Логотип товарной марки – основной отличительный знак фирмы, по которому ее можно с легкостью идентифицировать.
-
Фирменные цвета – должны быть грамотно подобраны. Обычно требуется сочетание из 2-3 оттенков.
-
Лозунг или слоган – емкая фраза, которая легко запоминается и подчеркивает основной принцип деятельности компании.
-
Индивидуальный набор шрифтов – оригинальный шрифт, позволяющий подчеркнуть уникальность бренда.
-
Веб-сайт – должен иметь индивидуальный стиль и функциональное наполнение. Он поможет привлечь дополнительных клиентов.
-
Сувенирная продукция – с помощью сувениров клиенты получают информацию об услугах компании и информируют о них других.
Кроме того, фирменный стиль подчеркивают с помощью визиток, фирменных бланков, папок и конвертов, флешек с логотипом, каталогов, оформления офисного пространства.
Функции корпоративного стиля
Корпоративный или фирменный стиль подчеркивает имидж компании и является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Благодаря фирменным отличительным знакам, бренд запоминают и узнают на рынке, отличают от поддельной продукции.
Фирменный стиль выполняет следующие задачи:
-
создает доверие у клиентов;
-
повышает респектабельность компании;
-
помогает покупателю идентифицировать продукцию бренда;
-
выделяет на фоне продукции конкурентов;
-
помогает создать корпоративный дух внутри компании.
Зачастую фирменный стиль насчитывает не один десяток элементов, но на практике используется намного меньше. Чаще всего это логотип, слоган, одежда, деловая документация и сувенирная продукция (ручки, чашки, флешки с логотипами).
Следует помнить, что грамотно разработанный корпоративный стиль может поднять компанию на абсолютно новый уровень. Статья подготовлена специалистами компании «Наира».