Что такое корпоративный стиль

Корпоративный стиль визуализирует образ компании, сочетая различные приемы: цветовые, графические, аудио- и видео элементы. Корпоративный стиль – это образ и характер марки. Он подчеркивает взаимосвязь между компанией и производимой ею продукцией, между фирмой и покупателем.

При создании фирменного стиля отталкиваются не только от направления компании, продукции и товарооборота. Также следует учитывать стратегию, задачи, корпоративный дух.

Что включает понятие корпоративного стиля

Создание корпоративного стиля задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. К его разработке привлекают профессионалов: маркетологов, копирайтеров, дизайнеров.

Основными составляющими корпоративного стиля являются:

  • Логотип товарной марки – основной отличительный знак фирмы, по которому ее можно с легкостью идентифицировать.

  • Фирменные цвета – должны быть грамотно подобраны. Обычно требуется сочетание из 2-3 оттенков.

  • Лозунг или слоган – емкая фраза, которая легко запоминается и подчеркивает основной принцип деятельности компании.

  • Индивидуальный набор шрифтов – оригинальный шрифт, позволяющий подчеркнуть уникальность бренда.

  • Веб-сайт – должен иметь индивидуальный стиль и функциональное наполнение. Он поможет привлечь дополнительных клиентов.

  • Сувенирная продукция – с помощью сувениров клиенты получают информацию об услугах компании и информируют о них других.

Кроме того, фирменный стиль подчеркивают с помощью визиток, фирменных бланков, папок и конвертов, флешек с логотипом, каталогов, оформления офисного пространства.

Функции корпоративного стиля

Корпоративный или фирменный стиль подчеркивает имидж компании и является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Благодаря фирменным отличительным знакам, бренд запоминают и узнают на рынке, отличают от поддельной продукции.

Фирменный стиль выполняет следующие задачи:

  • создает доверие у клиентов;

  • повышает респектабельность компании;

  • помогает покупателю идентифицировать продукцию бренда;

  • выделяет на фоне продукции конкурентов;

  • помогает создать корпоративный дух внутри компании.

Зачастую фирменный стиль насчитывает не один десяток элементов, но на практике используется намного меньше. Чаще всего это логотип, слоган, одежда, деловая документация и сувенирная продукция (ручки, чашки, флешки с логотипами).

Следует помнить, что грамотно разработанный корпоративный стиль может поднять компанию на абсолютно новый уровень. Статья подготовлена специалистами компании «Наира».